shapka


Апрель 2024
Обращаю Ваше внимание на изменения и дополнения, внесенные в федеральное и региональное законодательство, которые необходимо учитывать  в нормотворческой деятельности органов  местного самоуправления.

Федеральным законом от 22.02.2017 № 21-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» отменена обязательная регистрация общественных объединений пожарной охраны в ЕГРЮЛ.

Изменениями также установлено, что:

- по решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня;

- региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения

Перечень процедур включает в себя процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, в том числе:

процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территорий;

процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства;

процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием;

процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения;

процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Во вторую часть перечня включены процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В случае подготовки нормативных правовых актов, предусматривающих изменение количества процедур в указанной сфере строительства, соответствующими государственными органами государственной власти в Минстрой России направляются предложения по изменению перечня процедур.

Ведение реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, обеспечивает Минстрой России. Устанавливается перечень сведений, подлежащих включению в реестр описаний процедур. Вводится обязанность высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ представлять в Минстрой России необходимые для ведения реестра процедур сведения и сроки их предоставления.

Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2017 № 38 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.4.3048-13, СанПиН 2.4.2.2842-11» положения ряда санитарных правил и норм, регламентирующих детский отдых, приведены в соответствие с действующим законодательством.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» было установлено, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В целях исполнения указанных требований Федерального закона приказом устанавливается, что деятельность оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул; стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; детских лагерей палаточного типа; лагерей труда и отдыха для подростков осуществляется при условии их соответствия установленным санитарным правилам, а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о таком соответствии.

Принят Закон Краснодарского края от 22.02.2017 № 3570-КЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий».

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Норматив текущих расходов на обеспечение деятельности одной административной комиссии включает в себя расходы на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые расходы, расходы по выплате компенсации членам административной комиссии и иные расходы в связи с исполнением передаваемых государственных полномочий и определяется для административных комиссий городских округов, не имеющих окружного, районного деления, с численностью населения: до 100 тысяч человек - в размере 200 тысяч рублей в год; от 100 до 150 тысяч человек - в размере 250 тысяч рублей в год; свыше 150 тысяч человек - в размере 350 тысяч рублей в год.

Принят Закон Краснодарского края от 03.03.2017 № 3588-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы»

Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по решению следующих вопросов: обеспечение финансирования оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения лицам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства в рамках реализации Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ.        

Об изложенных изменениях федерального и регионального законодательства  сообщается для их изучения и использования в правотворческом процессе органов местного самоуправления.

Заместитель Крымского межрайонного прокурора советник юстиции А.А. Рязанов