shapka


Апрель 2024
Обращаю Ваше внимание на изменения и дополнения, внесенные в федеральное и региональное законодательство, которые необходимо учитывать  в нормотворческой деятельности органов  местного самоуправления.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 03.04.2017 уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, Федеральным законом:

вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;

уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 № 443 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084» установлено требование о внесении заказчиками в реестр заключенных контрактов сведений обо всех соисполнителях и субподрядчиках, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными НКО.

Информация должна включаться обо всех соисполнителях, субподрядчиках, относящихся к субъектам МСП или социально ориентированным НКО, заключивших договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены:

объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.

Постановлением, кроме того, устанавливается, что до 1 января 2018 года ведение реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляются соответственно Казначейством России, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления; формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направление уполномоченным органом заказчику сведений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны; уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов извещает заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 № 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения»

Установлен исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

В утвержденный перечень включены, в частности, процедуры, связанные: с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории; с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства; с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием; с осуществлением строительства, реконструкции; с представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект. Также устанавливаются перечни процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Также регламентирован порядок внесения изменений в указанный перечень процедур и в порядок ведения реестра описаний процедур.

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 558 «Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем».

Установлена процедура проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры.

Определены особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать муниципальному образованию (муниципальным образованиям) и/или субъекту РФ (субъектам РФ).

Совместный конкурс проводится с целью заключения с лицом, определенным в качестве победителя конкурса или единственного участника конкурса, нескольких концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Определены порядок подачи предложения о проведении совместного конкурса, порядок принятия органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов РФ решения о проведении такого конкурса или о невозможности его проведения, процедура проведения совместного конкурса. Для участия в совместном конкурсе заявители должны подавать единую заявку на участие, а участники совместного конкурса - единое конкурсное предложение.

Законом Краснодарского края от 10.04.2017 № 3602-КЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края»

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ, права на земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам, удостоверяются документами, предусмотренными законодательством о государственной регистрации недвижимости и земельным законодательством. Расчет срока аренды земельного участка предусматривает совокупность срока действующего договора аренды и сроков ранее оконченных договоров аренды данного земельного участка арендатором. Окончанием действия договора аренды земельного участка является дата погашения записи в Едином государственном реестре недвижимости об аренде такого земельного участка.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 23.07.2015 № 3235-КЗ, для принятия закона Краснодарского края о разграничении муниципального имущества представительными органами местного самоуправления принимающей стороны представляются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, при наличии регистрации о зарегистрированных правах на подлежащее разграничению недвижимое имущество, в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к разграничению как самостоятельные объекты, выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Законодательное Собрание Краснодарского края; копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче муниципальное имущество принадлежит передающей стороне, предоставляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно внесенным изменениям в Закон Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия запрашивают сведения из Единого государственного реестра недвижимости, из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов об отсутствии у заявителя, другого родителя зарегистрированных прав на земельные участки, предоставленные в собственность, постоянное, бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

Законом Краснодарского края от 10.04.2017 № 3600-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» изменены квалификационные требования.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по специальностям, направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

В случае если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, учитывается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

Порядок и формы учета и контроля соблюдения муниципальными служащими квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также порядок и сроки получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих определяются представителем нанимателя - работодателем.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.04.2017 № 319 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений» установлено, что вид фактического использования зданий и помещений определяется на основании сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях и помещениях, и сведений об использовании объектов недвижимого имущества, предоставляемых по запросу Уполномоченного органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае отсутствия указанных сведений вид фактического использования зданий и помещений определяется путем выездного обследования.

График обследования составляется Уполномоченным органом на отдельные периоды в течение календарного года. Акт обследования составляется не позднее 5 рабочих дней после проведения обследования соответствующего объекта недвижимого имущества. Объекты недвижимого имущества, в отношении которых проводится выездное обследование на основании заявлений об определении вида использования, в график обследования не включаются.

Об изложенных изменениях федерального и регионального законодательства  сообщается для их изучения и использования в правотворческом процессе органов местного самоуправления.

Заместитель Крымского межрайонного прокурора советник юстиции А.А. Рязанов